Федеральный закон от 06.05.2011 n 100-фз

Структура функции и задачи Государственной противопожарной службы МЧС России

   Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.

№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

   Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — предприятия), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее — граждане).

   Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

   Функции и задачи Государственной противопожарной службы МЧС России. Виды и основные задачи пожарной охраны

   Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

• государственная противопожарная служба;

• муниципальная пожарная охрана;

• ведомственная пожарная охрана;

• частная пожарная охрана;

• добровольная пожарная охрана.

   Основными задачами пожарной охраны являются:

• организация и осуществление профилактики пожаров;

• спасение людей и имущества при пожарах;

• организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

   В Государственную противопожарную службу входят:

• федеральная противопожарная служба;

• противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

• структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

• структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

• органы государственного пожарного надзора;

• пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

• подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

• подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

   Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

   Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Основные понятия

Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Ландшафтный (природный) пожар – это неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, охватывающий различные компоненты природного ландшафта;

Лесной пожар – это разновидность ландшафтного (природного) пожара, распространяющегося по лесу.

Пожарная охрана – это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Профилактика пожаров – это совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

Организация тушения пожаров – это совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Система обеспечения пожарной безопасности – это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Функции

Функциональных обязанностей у федеральной противопожарной службы много. Вот только основные из них:

  • профилактика, тушение очагов возгорания и спасательные работы на объектах, которые входят в категорию наиважнейших в плане безопасности государства, а также при проведении культурно-массовых мероприятий;
  • реализация политики в плане научно-технического обеспечения;
  • контролировать исполнение законов, касающихся пожарной безопасности, на уровне вертикали федеральной власти;
  • проводить управление региональными и другими отделами на объектах из первого пункта, где случилось возгорание;
  • проводить подготовку и повышение квалификации собственных кадров и сотрудников региональных подразделений;
  • проводить обучение представителей федеральной власти в области пожаротушения и безопасности, сюда входят руководители федеральной власти, руководящие сотрудники регионов;
  • проводить контроль и мониторинг состояния пожарной безопасности в регионах и субъектах Федерации;
  • подготовка предложения по улучшению противопожарной обстановки, это касается и общегосударственного уровня, и регионального;
  • подготовка списка должностей в федеральной противопожарной службе с предоставлением для утверждения в правительство;
  • организовывать обучение специалистов по пожарной безопасности не только в образовательных учреждения министерства ЧС, но и в обычных институтах и университетах;
  • пропаганда правильного обращения с огнем среди населения страны;
  • и их последствия;
  • сбор и переработка данных о противопожарной обстановке в стране;
  • заказывает и принимает оборудование, технику, устройства и приспособления, средства и имущества, касающиеся своего полного обеспечения;
  • дознание по факту произошедших пожаров, а также фактов нарушения правил противопожарной безопасности;
  • подготовка нормативных актов;
  • испытания новой пожарной техники;
  • выдача лицензий компаниям, которые по своей работе соприкасаются с различными отделами ФПС;
  • аккредитация лабораторий и выдача им лицензий.

Федеральная противопожарная служба подчиняется напрямую министру МЧС. В штат сотрудников ФПС входит: начальствующий состав, рядовой состав, обычные военнослужащие и лица без воинских званий, а также гражданские лица, которые работают в подразделениях, где гражданский штат узаконен.

Сотрудники, имеющие звания, проходят обычную службу, как это происходит в полиции или армии. И все это подтверждено законодательными актами. Гражданские работают, как обычные сотрудники любых компаниях, предприятий или организаций на основе Трудового Кодекса РФ. Всем сотрудникам федеральной противопожарной службы выдаются удостоверения, форма и знаки отличия на основе постановления правительства за номером 385 от 20.06.2005 года. В документе записаны полномочия и структура подразделения, а также функции, задачи и обязанности.

Ведомственная ПО

Согласно закону ведомственные ПО создают федеральные органы исполнительной власти РФ. Федеральные органы исполнительной власти – это министерства с подчиненными им службами, агентствами, надзорами. Ведомственная ПО не территориальное образование, она организуется в сфере, ограниченной определенной деятельностью.

Пожарная охрана на железнодорожном транспорте

Например, транспортные ПО. Они обеспечивают безопасность при эксплуатации железнодорожных, речных, морских, воздушных транспортных средств. Также существует ведомственная ПО Вооруженных Сил, которая обеспечивает безопасность военных объектов. Еще один вид – консульская и дипломатическая ПО, так как представительства за рубежом являются территорией России и работают в соответствии с российским законодательством.

Ведомственная ПО осуществляет свою деятельность на средства своего ведомства. Отдельные подразделения часто контролируют предприятия своей отрасли. Основные функции и задачи направлены на профилактику и тушение пожаров. Подразделения контролирую противопожарный режим и в случае выявленных нарушений имеют право остановить производственную деятельность до момента устранения замечаний.

Средства связи работников пожарной охраны

Отдельно выделяются в пожарной охране, ключевыми фигурами в которых являются руководитель и исполнительная бригада. Между ними поддерживается связь благодаря работе пожарных подразделений. Через них сотрудники передают важную информацию и отсылают запросы. Подобным способом держат связь не только главные фигуранты мероприятия тушения пожара, но и начальники боевых участков, которые могут по запросу предоставить автомобили, оборудованные противопожарными установками.

Основные виды пожарной охраны постоянно поддерживают оптимальное количество разнообразных групп, которые специализируются на пожаротушении. С помощью действия всех служб обеспечиваются массовые профилактические акции по недопущению пожара, а у машин есть возможность приезжать по вызову вовремя.

Способы реализации задач ГС ГПС:

Основные задачи гарнизонной службы пожарной охраны и другие аспекты реализуются такими способами:

  • контролирование и учет техсредств и личного состава, их состояния, готовности к выполнению профессиональной деятельности;
  • составляются планы их использования, в которых разрабатывается порядок применения;
  • составляется расписание отправления на происшествия и другие регламенты работ;
  • создаются условия для профподготовки личного состава, включая руководителей;
  • проводятся тактические и теоретические учения на уровне гарнизона;
  • проводятся сборы, профессиональные соревнования и прочие подготовительные мероприятия;
  • формируется противопожарная связь с четкой системой приема и обработки информации о ЧС;
  • создаются структуры управления, работающие автоматизировано;
  • формируется своевременное обеспечение информацией сотрудников ГПС;
  • создаются регламенты привлечения сотрудников, свободных от дежурств, к устранению крупных возгораний – на уровне района, республики, области;
  • формирование нештатных организаций;
  • определяются должностные лица с разработкой их функций и круга ответственности;
  • вырабатываются инструкции о взаимных, совместных действиях пожарных и профильных отделов городов, поселков, сельских поселений, производственных объектов.

Формирование боеготовности пожарных посредством учебных действий

История образования пожарной службы в России

Древесина — одна из самых больших ценностей нашей страны. Русские строили из дерева дома, деревни, села, города. Всем хороша древесина, но это очень горючий, легко воспламеняемый материал. Огонь всегда был главным врагом наших предков. Что уж говорить о всей Руси, если Москва сгорала более, чем 100 раз.

Тушение пожаров на Руси

Царь Алексей Михайлович Романов, прозванный «Тишайшим» за доброту и рассудительность, известен своими государственными реформами. 30 апреля 1649 года он подписал «Наказ о градском благочинии». И хотя до этого документа правители занимались защитой от пожаров, даже была создана первая команда для тушения огня, именно в нем появились первые очертания пожарной службы.

Городской наказ содержал сведения о количестве тушителей, финансировании их деятельности. Он обязывал служивых нести дежурство, а нарушители правил обращения с огнем подвергались наказанию. За 369 лет развития служба ПО появилась в каждом селе, городе, крупных предприятиях, а 30 апреля отмечается день ПО России.

Гарнизон пожарной охраны

При возникновении серьезной катастрофы возникает потребность в консолидации возможностей нескольких подразделений под системным руководящим центром.

Что это

Гарнизон пожарной охраны – это команда, объединенная на одной территории и состоящая из представителей аппарата управления, подразделений МЧС, учебных заведений ведомства, научно-исследовательских институтов, добровольных бригад тушения пожаров и прочих предприятий, участвующих в предотвращении и ликвидации возгораний, независимо от того, к какому ведомству они относятся и какая у них форма собственности.

Цель создания

Пожарно-спасательные гарнизоны организу-ются для формирования единого координа-ционного центра на случай катастрофы на определенной местности.

Для оперативного гашения возгораний, проведения действий по спасению создаются планы использования доступных технических средств и ресурсов для тушения пожаров в этой местности. Составляются графики выездов бригад МЧС в зоны катастроф.

Задачи

Основное назначение создания таких подразделений – в эффективном распре-делении технических и человеческих ресурсов в критической ситуации.

Пожарный гарнизон – это единый центр управления структурами, принимающими участие в тушении возгораний, который:

  • обеспечивает совместное обучение разных организаций;
  • проводит проверки подчиненных подразделений на их готовность к участию в тушении возгораний;
  • организует тактико-техническую подготовку для слаженного взаимодействия в критической ситуации;
  • имеет право прервать отдых сотрудников, привлечь их к тушению возгорания или для участия в АСР;
  • разрабатывает схемы расстановки существующих бригад на пожаре при осуществлении аварийно-спасательных работ (АСР);
  • взаимодействует с отделами жизнеобеспечения;
  • изучает опыт работы на крупных возгораниях, готовит мероприятия, позволяющие устранить причины возникновения пожаров, быстро ликвидировать огонь;
  • контролирует наличие необходимого технического оснащения и сотрудников.

Структура

Для исполнения задач, стоящих перед гарнизоном, создается структура управления, состоящая из:

  • Руководителя.
  • Заместителей:
    • оперативный;
    • отвечающий за службы жизнеобеспечения;
    • занимающийся снабжением;
    • организующий обучение и профилактику возгораний.
  • Дежурного.
  • Диспетчера.
  • Руководителей, отвечающих за нештатные службы пожарно-спасательного гарнизона:
    • газо- и дымозащитной;
    • технической связи;
    • охраны труда;
    • по оперативному реагированию;
    • радиационной, химической;
    • профилактики возгораний.

Нештатный орган управления гарнизоном

Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в гарнизоне создается нештатный орган управления гарнизоном (далее – Управление гарнизона) и назначаются следующие нештатные должностные лица гарнизона:

  • начальник гарнизона;
  • заместитель (заместители) начальника гарнизона (по оперативному реагированию, по взаимодействию со службами жизнеобеспечения, по тыловому обеспечению, по проведению профилактических мероприятий);
  • оперативный дежурный гарнизона;
  • диспетчер гарнизона;
  • начальники нештатных служб гарнизона (оперативного реагирования, газодымозащитной, технической, связи, профилактики пожаров, радиационно-химической, охраны труда).

Более подробно о должностных лицах пожарно-спасательного гарнизона (начальник и его заместитель, оперативный дежурный, диспетчер) в материале:

Пожарно-спасательный гарнизон

В случае создания местного гарнизона на территории нескольких муниципальных образований, в целях координации подразделений гарнизона, находящихся на удалении, при необходимости может назначаться отдельный заместитель начальника гарнизона из числа должностных лиц указанных подразделений.

В Управление гарнизона могут включаться представители администрации субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, служб жизнеобеспечения и подразделений, входящих в состав гарнизона.

Порядок создания Управления гарнизона, перечень должностных лиц гарнизона и их обязанности определяются приказом начальника территориального органа МЧС России – органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее – ГУ МЧС России).

В целях организации и проведения совместных мероприятий подразделений гарнизона начальником гарнизона ежегодно разрабатывается и утверждается План гарнизонных мероприятий.

Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в пожарно-спасательных гарнизонах создаются нештатные службы гарнизона.

О них читайте далее в материале:

Нештатные службы гарнизона

О потенциале ГПО

Каждый гарнизон оснащается максимально возможно для оперативного реагирования и борьбы с пламенем. Его сотрудники должны обладать солидной квалификацией. Это все потенциал этой организации. Иначе говоря — силы и средства гарнизона пожарной охраны.

При более детальном разборе это:

Личный штат данного гарнизона.
Техника для спасательных операций.
Устройства для связи и контроля.
Вещества для тушения пламени.
Прочие техсредства, входящие в арсенал этого ведомства.

Под силами гарнизона пожарной охраны понимаются все его сотрудники, реализующие свои функции:

  • гарант необходимой безопасности;
  • налаженная связь и координирование;
  • разные техники и ремонтники.

Руководство и ответственные

Отдельные положения законодательных актов четко определяют, на кого можно возложить обязанности и функции для ряда должностных лиц.

Правила назначения

Начальниками гарнизонов утверждаются для территориальных образований – руководитель ГУ МЧС, для местных – руководитель пожарной службы.

Обязанности

На руководителя гарнизона возлагается ответственность за:

  • управление отделами, нештатными службами, должностными лицами;
  • подбор сотрудников и утверждение их обязанностей;
  • организацию и контроль прохождения службы;
  • определение графика выезда на пожары и назначения руководителя тушения огня;
  • своевременные прохождения обучений и аттестации работников, которые ему подчиняются;
  • оперативную обстановку;
  • контроль за соблюдением охраны труда;
  • порядок распределения техники и оборудования на пожары и АСР;
  • разработку и утверждение планов, графиков функционирования подразделения;
  • контроль режима проведения противопожарных профилактических мероприятий;
  • тушение пожаров и АСР.

На заместителей начальника гарнизона возлагаются те же обязанности, что и на руководителя, только в рамках их подразделений.

Оперативный дежурный берет на себя ответственность за:

  • оперативное руководство в период дежурства;
  • контроль выполнения нормативов при несении службы;
  • выезд на пожары;
  • знание обстановки, устранение выявленных недочетов;
  • подключение служб жизнеобеспечения;
  • подготовку учений в гарнизоне и помощи в проведении;
  • своевременную постановку техники на службу;
  • исполнение обязанностей диспетчерами.

Это интересно: Шок: определение, виды, фазы, степени

Преимущества в работе с ЧПО

Договор с частной пожарной охраной.

Несмотря на трудности в деятельности частной пожарной охраны, здесь присутствуют положительные моменты:

  1. Место дислокации подразделения находиться недалеко от контролируемого объекта или на нем. При возникновении огня, сотрудники быстро его локализуют.
  2. ЧПО прекрасно изучили собственную территорию, это помогает легко ориентироваться во время чрезвычайной ситуации.
  3. Взаимодействие между заказчиком и частной пожарной охраной прозрачны и регулируются законодательными актами ГК РФ.
  4. У подразделения есть все необходимое для ликвидации возгорания на объекте.
  5. ЧПО достаточно слажено работают, хорошо подготовлены, ведь их деятельность контролирует только один человек.

Эти преимущества позволяют утверждать, что сотрудничество с такой структурой выгодно.

Караул

Организация гарнизонной и караульной службы регламентирована для пожарной охраны Приказом МЧС №167. Документ устанавливает порядок и регламенты поддержания боеготовности караулов. Руководит ей то же должностное лицо, что и ГС на принципах единоначалия. К несению караульной работы привлекается личный состав гарнизона, учащиеся профильных заведений. Главная задача этого формирования заключается в поддержании состояния оперативной готовности сил и техсредств, включая инструмент, экипировку, аппаратуры связи к действиям. Презентация организации караулов ГС ГПС и особенностям несения службы можно посмотреть на этом видео:

Государственная регистрация добровольной пожарной дружины

Рассмотрим порядок создания и государственной регистрации объектовой добровольной пожарной дружины.

Итак, объектовая добровольная пожарная дружина является разновидностью общественных учреждений пожарной охраны, которые могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Участники объектовой добровольной пожарной дружины — это физические лица из числа работников организации.

Учредители объектовой добровольной пожарной дружины — это добровольные пожарные из числа работников организации, выступающие таковыми с согласия собственника имущества организации или руководителя организации.

Управление объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

В своей деятельности добровольная пожарная дружина руководствуется Федеральным законом «О добровольной пожарной охране», а также:

  • уставом (в случае регистрации в качестве юридического лица);
  • положением о добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация в качестве юридического лица не осуществлялась).

Указанными документами в том числе определяются структура добровольной пожарной дружины, права и обязанности работников и добровольных пожарных.

В случае государственной регистрации добровольной пожарной дружины данная добровольная пожарная дружина осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Количество учредителей добровольной пожарной дружины не может быть менее четырех.

Устав добровольной пожарной дружины должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в добровольную пожарную дружину и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника добровольной пожарной дружины и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации добровольной пожарной дружины.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) добровольной пожарной дружины принимается Минюстом.

Перечень документов, представляемых для государственной регистрации подобного юридического лица, включает в себя:

  • заявление;
  • устав в трех экземплярах;
  • сведения об учредителях и др. 

Дополнительно следует отметить, что согласно пункту 4 Порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных (утв. приказом МЧС России от 04.08.2011 № 416) сведения о созданных общественных объединениях физических и (или) юридических лиц — общественных объединений, основной уставной целью которых является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ, включаются в реестр общественных объединений пожарной охраны.

Таким образом, руководителю добровольной пожарной дружины после государственной регистрации такой дружины в качестве юридического лица необходимо направить в главное управление МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации заявление о регистрации общественного объединения в реестре общественных объединений пожарной охраны, с приложением копий:

  • свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
  • устава добровольной пожарной дружины;
  • свидетельства о постановке на учет добровольной пожарной дружины в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Главное управление в установленные сроки направляет руководителю добровольной пожарной дружины выписку из реестра, подтверждающую факт регистрации общественного учреждения.

Остались вопросы?

Пишите или Звоните!

8(495)003-45-71 (МСК),
8(812)629-00-03 (СПБ),
8(800)100-60-71 (по России).

Вам также может быть интересно:

  • Регистрация общественной организации
  • Формы некоммерческих объединений в 2021 году

День сегодняшний

Специальными подразделениями обеспечивается пожарная безопасность при реализации важнейших государственных и межотраслевых программ: Государственной программы вооружений на 2011-2020 годы. Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы. Федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», Президентской программы «Комплексная утилизация атомных подводных лодок, выводимых из состава ВМФ», Государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», Федеральной целевой программы «Промышленная утилизация вооружений и военной техники до 2020 года».

Сегодня наряду с оборонной промышленностью государством большое внимание уделяется развитию космической отрасли и освоению Арктики. Правительством поручено МЧС России осуществлять пожарную охрану космодрома «Восточный» и объектов атомного ледокольного флота

Для этих целей на данных объектах созданы специальные подразделения ФПС. Впервые в перечень охраняемых спецподразделениями организаций включены объекты культурного наследия: Кафедральный соборный храм Христа Спасителя, Свято-Троицкая Сергиева лавра, резиденции Патриарха, Серафимо-Дивеевский монастырь. В последнем создана специальная пожарная часть, где проходят службу только женщины. Форменная одежда утверждена министром В.А. Пучковым и митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием.

В ее рядах, порядка 16 тысяч высококвалифицированных специалистов и более 300 спецподразделений, которые обеспечивают надежную противопожарную защиту и охраняют около 300 особо важных и режимных объектов страны. Кроме того, в зоне их ответственности – свыше 400 населённых пунктов, 500 медицинских учреждений, 1700 образовательных учреждений. Огнеборцы всегда в числе первых прибывают на место аварий и принимают самое активное и решающее участие в ликвидации их последствий.

В состав специальной пожарной охраны входят: 1 судебно-экспертное учреждение ФПС, а также 50 управлений, работающих в регионах страны, в составе которых 293 специальные пожарно-спасательные части, 37 служб пожаротушения, 49 органов федерального государственного пожарного надзора. Их главная задача – не допустить пожары и другие чрезвычайные происшествия на стратегически важных предприятиях России, деятельность которых направлена на укрепление суверенитета нашего государства.

Специальные подразделения дислоцируются в 37 субъектах Российской Федерации. Ежедневно на дежурство заступает свыше 2 тысяч человек, в расчете находится более пятисот единиц основной и специальной пожарной техники. Кроме этого около 2 тысяч сотрудников и более шестисот единиц техники находятся в резерве.

В этом году приказом МЧС России утверждена концепция развития специальных подразделений федеральной противопожарной службы до 2022 года. В ней определены цели, задачи и направления развития специальных подразделений ФПС, повышение их технической готовности к действиям по предназначению, совершенствование профилактической работы на особо важных и режимных объектах.

Статистика по специальной пожарной охране (2017 год)

Организация работоспособности

Пожарная охрана — сложный государственный инструмент. Управлять такой системой можно лишь при планировании и жестком контроле. Работа любого органа, подразделения и даже добровольца регулируется Федеральной противопожарной службой.

Чтобы обеспечить исправное функционирование системы необходимо знать реальное положение дел в пожарной охране. Производится сбор и обработка данных о технических средствах пожаротушения.

Контролируется работа всех подразделений, принимаются меры по модернизации оборудования, повышения квалификации служащих. Также Федеральная служба решает административные вопросы, связанные с кадрами, курирует материально-техническое обеспечение.

Согласно регламентам принимает участие и содействует проведению специальных экспертиз противопожарного оборудования и работам по лицензированию.

Отчасти координирует деятельность аккредитованных органов сертификации в пределах своей компетенции. Это касается и испытательных лабораторий. Организации должны входить в систему МЧС.

Немаловажна охрана труда и жизни сотрудников пожарной охраны. Силами МЧС разработаны и внедрены нормативные акты для пожарных, определяющие меры их защиты.

Работники Государственной противопожарной службы имеют право на получение бесплатной одежды и экипировки специального назначения. Поставляемые машины, оборудование для тушения, средства индивидуальной защиты и подлежат сертификации.

Оценка эффективности производится благодаря показателям. Так, реализация целевых программ безопасности прошлых лет привела к снижению смертности, общего количества пострадавших, экономического ущерба более чем на 20 % при пожарах. Программы направлены на внедрение передовых технологий и улучшение материальной базы.

Задачи

Задачами гарнизонной службы являются:

  • создание условий для эффективного применения сил и средств гарнизона при тушении пожаров и проведении АСР;
  • создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;
  • организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  • организация применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;
  • обеспечение руководства силами и средствами гарнизона в повседневной деятельности и при тушении пожаров, проведении АСР;
  • контроль готовности подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР, проведение проверок организации караульной службы в подразделениях гарнизона;
  • организация совместной подготовки подразделений, организации связи и взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  • организация и проведение совместных мероприятий с подразделениями гарнизона;
  • обеспечение подготовки личного состава подразделений гарнизона, должностных лиц гарнизона, путем проведения пожарно-тактических учений и занятий, командно-штабных учений (далее соответственно – ПТУ, ПТЗ, КШУ), соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий;
  • разработка и осуществление мероприятий по привлечению личного состава, свободного от несения службы (работы), к тушению пожаров и проведению АСР;
  • изучение и разбор крупных пожаров, а также контроль за подготовкой их описаний, разработка мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и развитию пожаров;
  • осуществление учета и контроля сил и средств гарнизона.

Пожарно-спасательная техника местного пожарно-спасательного гарнизона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector