Федеральный закон «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 n 68-фз ст 1 (ред. от 11.06.2021)

Суть ФЗ 68

Закон о защите населения и территорий был принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года. Последние изменения в него вносились 23 июня 2016 года. В законе о ГО и ЧС в РФ 9 глав и 31 статья. Согласно настоящему закону все граждане, включая лиц без гражданства и иностранцев, защищены государством во время чрезвычайных случаев техногенного или природного характера. Он регулирует и контролирует правоотношения между гос. органами и населением во время спасательных или защитных действий во время природных или техногенных ЧС.

Краткое содержание 68 ФЗ о защите населения:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Оформлены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую область. Описаны цели и задачи закона и специальная система, используемая государством и органами, предупреждающая и ликвидирующая опасные ситуации. Согласно этой главе существует деление на зоны и территории, основы и принципы защиты граждан и объектов. Описана открытость и гласность информации о ЧС;
  • В четырех статьях второй главы даны списки полномочий органов, действующих и проводящих операции по спасению граждан и объектов во время чрезвычайных ситуаций. Даны полномочия Президента РФ, органов гос. власти субъектов РФ и местной администрации, Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания РФ;
  • В третьей гл. описаны действия, мероприятия и обязанности Федерального органа исполнительной власти в сфере защиты граждан и территорий. Даны также списки обязанностей и операций, проводимых другими органами и организациями, не связанными с государственной властью;
  • В гл. четыре оформлены права и обязанности населения Российской Федерации во время техногенных или природных катастроф по спасению и защите других граждан и объектов;
  • В пятой даны сведения о способах и действиях по подготовке населения к чрезвычайным ситуациям и о пропаганде защиты, проводимой во всех государственных учреждениях;
  • В шестой главе описана экономическая сторона области пропаганды защиты и подготовки граждан. Дана информация о финансировании мероприятий;
  • В главе номер семь оформлены способы контроля и регулирования государством объектов, территорий, считающихся опасными и действия органов и организаций, защищающих граждан. Описана ответственность лица при нарушениях условий или требований 68 ФЗ о гражданской обороне;
  • В гл. восемь оформлены нормативы международных договоров, регулирующих описываемую область;
  • В девятой гл. даны заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Целью 68 закона является предупреждение возникновения ЧС, их ликвидация, уменьшение количества потерь во время катастроф, описание полномочий органов и границы их прав и обязанностей.

Федеральный закон РФ от 7 мая 2007 г. № 68-ФЗ «О Знамени Победы»

8 мая 2007

Принят Государственной Думой 25 апреля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 4 мая 2007 года

В целях увековечения народного подвига в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности потомков победителям фашистских захватчиков настоящим Федеральным законом устанавливаются статус Знамени Победы, правовые основы его хранения и использования.

Статья 1

1. Знаменем Победы является штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на здании рейхстага в городе Берлине.

2. Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, государственной реликвией России.

3. Знамя Победы находится на вечном хранении в условиях, обеспечивающих его сохранность и доступность для обозрения.

4. Место и порядок хранения Знамени Победы, порядок его транспортировки определяются Президентом Российской Федерации.

5. Хранение Знамени Победы осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 2

1. Во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата в городе Москве и другим памятникам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов в День Победы и другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, а также для выставления на обозрение вместо Знамени Победы в случае, если оно убрано с обозрения для проведения реставрационных работ, могут использоваться копии Знамени Победы.

2. В День Победы копии Знамени Победы могут вывешиваться на зданиях (либо подниматься на мачтах, флагштоках) наряду с Государственным флагом Российской Федерации.

3. Вид копий Знамени Победы должен соответствовать виду Знамени Победы.

4. Одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы осуществляется в том же порядке, что и одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации, общественного объединения.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

7 мая 2007 года

N 68-ФЗ

Федеральный закон РФ от 7 мая 2007 г. N 68-ФЗ «О Знамени Победы»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 мая 2007 г. N 96

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какие были изменения и дополнения

Нормативно-правовой акт несколько раз подвергался редакции. В 2016 году поправки были внесены в несколько статей. Основные изменения коснулись ряда формулировок, а также обязанностей госорганов и граждан.

Важно! Внесение изменений в основной законодательный акт произошло по ФЗ № 218-ФЗ

Изменения

Дополнительно устанавливаются обязанности организаций при режиме ЧС и любых частных лиц, в том чисел в виде местных жителей. В совокупности акт получил полноценную правовую базу в виде регламента, которому должны следовать все лица юридического или физического характера.

Дополнения

Ряд статей получили дополнения. Большинство пунктов были конкретизированы, а также скорректированы согласно внесенным изменениям.

Статья 10 получила дополнение в виде пункта «с», согласно которому устанавливается особый порядок, позволяющий привлекать силы и средства органов федерального значения для устранения последствий ЧС, связанных с лесными пожарами.

Последние новости

Благодаря последним изменениям в законодательстве нормативно-правовой акт, используемый для организации защиты населения при различных вариантах ЧС, получил полноценную базу и стал регламентом для всех категорий субъектов. В ближайшее время изменений не планируется, но разрабатываются программы подготовки к решению проблем, связанных с ликвидацией последствий катастроф. Эти программы должны полностью подготовить различные группы населения и организаций к выполнению всех поставленных задач.

ФЗ № 68-ФЗ является полноценной нормативно-правовой базой, которая используется для организации взаимодействия населения и госорганов во время чрезвычайных ситуаций, вызванных катастрофой техногенного или природного происхождения. Регламент имеет весь перечень прав, обязанностей и полномочий различный категорий субъектов.

https://youtube.com/watch?v=szBi6-U5Aa4%3F

Последние поправки

Последняя редакция ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» была 23 июня 2016 года, при принятии ФЗ номер 218. Изменения произошли в статье 10, в которой дан список полномочий Правительства Российской Федерации. В эту статью был добавлен пункт «с». Согласно этому пункту в полномочия Правительства РФ добавилось то, что оно упорядочивает и регулирует действия Федеральных органов во время пожаров в лесах.

В ст. 4 ФЗ 68 «О чрезвычайных ситуациях» описана единая система, по которой работают органы, сотрудники, граждане и организации при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эта единая система объединяет силы, действия и мероприятия, проводимые всеми органами Российской Федерации при предупреждении и ликвидации ЧС.

Принципы ЕГС:

  • Создание и использование норм и экономических функций по защите населения на водных объектах;
  • Сотрудничество в международном масштабе для защиты граждан. Защита происходит как на пожарах, так и на водных объектах и в других ситуациях;
  • Создание и использование научных и технических программ по защите и безопасности населения;
  • Помощь в реализации прав и обязанностей населения в описываемой сфере;
  • Поддержание органов, занимающихся предупреждением и ликвидацией катастроф, в состоянии готовности;
  • Планирование и реализация мероприятий и операций по поддержке населения, пострадавшего в катастрофах и проведение гуманитарных акций;
  • Сбор, обработка и использование сведений в описываемой сфере;
  • Ликвидация техногенных и природных катастроф;
  • Мероприятия по разъяснению и профилактике, а также подготовке населения к возможным катастрофам;
  • Проведение экспертиз и надзора в области защиты граждан во время опасных ситуаций;
  • Оповещение и информирование населения о надвигающейся катастрофе;
  • Создание и использование финансовых резервов;
  • Оценка и прогнозирование возможных ЧС.

Согласно 68 ФЗ ст. 14 у организаций, защищающих население от чрезвычайных ситуаций, существует ряд определенных обязанностей.

Среди этих обязанностей:

  • Организация и осуществление запланированных мер по защите сотрудников организаций во время катастроф;
  • Информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях, предоставление Федеральным органам информации и участков для установки оборудования;
  • Организация мероприятий по повышению уровня жизнедеятельности работников;
  • Предоставление необходимой информации населению;
  • Создание операций и их осуществление, а также подготовка граждан к возможным чрезвычайным ситуациям;
  • Создание финансовых резервов;
  • Поддерживать в нужном состоянии технические системы, оповещающие население о надвигающихся катастрофах;
  • Финансировать операции и мероприятия по подготовке работников и граждан;
  • Проводить спасательные и аварийные работы при необходимости, организовывать неотложные работы на объектах.

В статье 19 ФЗ 68 дан список обязанностей всех лиц при предостережении о надвигающейся катастрофе и при аварийно-спасательных операциях. Каждый гражданин России обязан следовать законодательству страны в описываемой области для защиты и безопасности. Кроме этого при обнаружении возникших опасных ситуаций и при обнаружении ситуаций, когда необходима помощь, граждане обязаны оказывать содействие другим лицам. Другой обязанностью населения считается соблюдение мер безопасности в быту и на производстве. Государственные органы и организации проводят мероприятия по обучению граждан о необходимых действиях во время возникновения чрезвычайных ситуаций, эти действия они обязаны совершать. Граждане обязаны обучаться приемам оказания первой помощи и поведения на воде, при пожаре и других катастрофах.

Скачать последнюю редакцию закона

ФЗ о ЧС природного и техногенного характера помогает скооперироваться государственным органам и гражданам Российской Федерации для предотвращения и ликвидации возникших ЧС. Чтобы избежать возможных ошибок, повреждений или чтобы не пострадать во время катастрофы, рекомендуется изучить этот закон.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Воинский учет: особенности работы

Свидетельством внимания государственных органов к воинскому учету являются изменения:

  •  Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»,
  •  Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,
  •  Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне».

Конечно, основная масса изменений затрагивает полномочия, обязанности территориальных структур — поселений, муниципальных и городских округов, но именно территориалы имеют прямую возможность повлиять на хозяйствующий субъект, задав прямые и предвзятые вопросы о неведении или ненадлежащем ведении воинского учета.

Ко второму чтению Госдумой подготовлен проект Федерального закона N 620700-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/637094-7), ужесточающий ответственность в сфере воинского учета и увеличивающего штрафные санкции на ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ответственных за воинский учет. Но пока закон не вступил в силу, у специалистов есть время восстановить воинский учет, не нанося значительного финансового ущерба (планируется увеличение штрафов до10 000 руб.). 

Обратите внимание! Кроме увеличения ответственности, планируется увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения порядка воинского учета с двух месяцев до трех лет

Кто вправе вводить режим ЧС

Государственная Дума РФ 31 марта 2020 года в третьем чтении приняла Федеральный Закон, позволяющий правительству России вводить в стране или в отдельных регионах режим чрезвычайной ситуации.

Кроме того, перечень причин возникновения ЧС дополняется распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих. Совет Федерации этот закон уже одобрил.

Вы можете задавать нам вопросы в чате (кнопка чата внизу страницы, справа) или на специальной странице заполнить форму. В период эпидемии мы работаем удаленно и отвечаем на вопросы бесплатно, т.к. считаем, что это наша социальная функция. Поэтому старайтесь не выходить из дома, соблюдайте режим самоизоляции и все будет хорошо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector