Viofo a129 pro duo ultra 4k

CMOS: достоинства и недостатки

Сенсоры CMOS были изобретены в конце 1970-х гг., но их производство удалось начать только в 1990-е по причине технологических проблем. И сразу наметились их основные достоинства и недостатки, которые и сейчас остаются актуальными.

К достоинствам можно отнести большую интеграцию и экономичность сенсора, более широкий динамический диапазон, простоту производства и меньшую стоимость, особенно мегапиксельных вариантов.

С другой стороны, CMOS-сенсоры обладают меньшей чувствительностью, обусловленной, при прочих равных условиях, большими потерями в фильтрах структуры RGB, меньшей полезной площадью светочувствительного элемента. В результате множества переходных элементов, включая усилители в тракте каждого пикселя, обеспечить равномерность параметров всех чувствительных элементов значительно сложнее в сравнении с CCD. Но совершенствование технологий позволило приблизить чувствительность CMOS к лучшим образцам CCD, особенно в мегапиксельных вариантах.

Ранние сторонники CMOS утверждали, что эти структуры будут гораздо дешевле, потому что могут быть произведены на том же оборудовании и по тем же технологиям, что и микросхемы памяти и логики. Во многом данное предположение подтвердилось, но не полностью, поскольку совершенствование технологии привело к практически идентичному по сложности производственному процессу, как и для CCD.

С расширением круга потребителей за рамки стандартного телевидения разрешение матриц стало непрерывно расти. Это бытовые видеокамеры, электронные фотоаппараты и камеры, встроенные в средства коммуникации. Кстати, для мобильных устройств вопрос экономичности довольно важный, и здесь у CMOS-сенсора нет конкурентов. Например, с середины 1990-х гг. разрешение матриц ежегодно вырастало на 1–2 млн элементов и теперь достигает 10–12 Мпкс. Причем спрос на CMOS-сенсоры стал доминирующим и сегодня превышает 100 млн единиц.

Примечания

  1. Сигнал-шум, цифровые аппараты и астрофотография оригинал на английском
  2. О разрешающей способности
  3. Одиноких Г. А., Молодёжный научно-технический вестник # 12, декабрь 2013, УДК: 621.397.7
  4. IP камеры, мегапиксельные камеры для видеонаблюдения через интернет. Сетевые камеры для видеонаблюдения дома — ip камеры
  5. о формате 16:9 в аппаратах canon
  6. CCD vs CMOS: facts and fictions (англ.)
  7. описание WDR камеры Pelco CCC5000 Pixim
  8. Описание камеры Fujifilm S5 Pro (англ.)
  9. Для камер разработан сенсор на квантовых точках. www.membrana.ru. Проверено 10 января 2020.
  10. 12 U.S. Patent 7 138 663
  11. о матрице Nikon

Часть третья. Дифракция в фотографии. Теория

Для этой части моей статьи все рисунки взяты из замечательного учебного пособия про дифракцию:Tutorials: difraction & photography. Очень рекомендую его всем, кто хочет глубоко разобраться в этой теме.

В этой части матрица ни причём, а отдуваться всё равно приходится. За физику. Какое отношение имеет дифракция к матрице цифрового фотоаппарата? Никакого. Но давайте рассмотрим, что же мы имеем ввиду под словом дифракция, когда говорим о головной боли фотографов?

Если не вдаваться в подробности, то дифракция — это физическое явление, которое мешает нам сильно закрывать диафрагму, снижая качество получаемого изображения.

Если рассмотреть причины дифракции, то мы увидим, что появляется она при прохождении света через диафрагму. После прохождения диафрагмы, лучи идут уже не столь прямо, как нам хотелось бы, а немного «расслаиваются», расходятся в стороны. В результате каждый лучик образует на поверхности матрицы не просто точку, а «кружок и круги по воде» — дифракционные кольца, или, как это ещё называют диск Эри (по фамилии учёного, английского астронома — George Biddell Airy):

Разумеется, что, в отличие от хорошо сфокусированной точки, подобные диски могут залезть на соседние пиксели, если те расположены достаточно плотно. А когда они лезут на соседние пиксели, мы прощаемся с хорошей резкостью.

Давайте рассмотрим это явление на примере. Зная размер пикселей, мы без труда построим сетку, обозначающую границы пикселей (пунктиром). Далее по формуле мы вычисляем диаметр диска Эри и для упрощения представляем его в виде пятна света. И попробуем наложить диски Эри, характерные для самых распространённых диафрагм, на нашу сетку. Для примера я взял размер пикселя камеры 5D MarkII, а значения диафрагм указаны под каждым рисунком:

Как вы видите, при неизменной сетке пикселей кружок Эри растёт. При f/16 он уже значительно залезает на соседние пиксели, что в реальной жизни будет размывать картинку, не давая нам попиксельной резкости. А при f/22 этот диск занимает почти всю площадь 9 пикселей! Зная размеры этого кружка, я могу рассчитать максимально закрытую диафрагму, после которой дальнейшее закрытие, будет ухудшать фотографию. Этот параметр мой коллега с the-digital-picture.com называет DLA (diffraction limited aperture), что соответствует русскому термину ДОД (дифракционное ограничение диафрагмы). Однако мои расчёты числового значения этого параметра несколько отличаются от вычислений автора вышеуказанного сайта. Например, в своей формуле он, видимо, каким-то образом учитывает и размер всей матрицы (в частности, при равной плотности пикселей, значения DLA 40D (f/9.3) и 1D MarkIV (f/9.1) различаются). Это, конечно же, не может быть верным, когда мы говорим о дифракции на уровне пикселей. Впрочем, наши результаты не сильно расходятся, так что разницей можно принебречь. К тому же, в силу сочетания очень многих факторов (нечеткость границ диска, сложная структура ячеек матрицы и пр.), невозможно с абсолютной точностью назвать величину DLA, после которой начинает наблюдаться деградация изображения. Итак, давайте посмотрим, как это работает. Для 5D MarkII (как и для 20D), DLA составляет f/10,8, что очень близко к рисунку выше с подписью f/11. В то же время, для Canon 1D (всего 4 mp, — самые крупные ячейки матрицы среди всех камер Canon), этот параметр составляет f/19,1. Давайте закроем диафрагму до f/16, и посмотрим, как будет выглядеть диск Эри, спроецированный на сетку пикселей 1D и на сетку 5D MarkII (или 1Ds MarkIII или 20D):

Как видно из этого примера, что позволено Юпитеру, не позволено быку. При съёмке на 1D мы легко можем закрыть диафрагму до f/16, а на 5D Mark II это приведёт к снижению возможной детализации.

Возможно, вам также будет интересно

Введение Гироскопы — это устройства, которые измеряют угловую скорость (angular rate) вращающегося объекта. В автомобильных применениях гироскопы используются для измерения скорости вращения автомобиля теоретически относительно трех осей: вертикальной (yaw), поперечной (pitch) или продольной (roll), но наиболее обычными из них являются yaw (yaw rate sensor) и roll (angular rate gyros) типы гироскопов. Ключевые автомобильные применения, для

Человечество столкнулось с задачей определения веса еще на ранних стадиях своего развития, и с той поры до наших дней эта проблема остается для него актуальной. Она все еще не снята с повестки для вовсе не потому, что не имеет решения — определять вес того или иного объекта, выражае его через некие общепринятые эталоны, человек умеет

Эволюция технологий освещения затрагивает сферы ресурсосбережения и природоохраны. Рациональное природопользование состоит в экономии электроэнергии и увеличении срока эксплуатации осветительных элементов. Применение драйвера светодиодов фирмы Recom International Power позволит расширить область применения LED-технологий и тем самым повысить эффективность, надежность и срок службы осветительного оборудования в различных областях промышленности.

Устройство одного пикселя матрицы

Архитектура пикселей у производителей разная. Для примера здесь приводится архитектура ПЗС-пикселя.

Пример субпикселя ПЗС-матрицы с карманом n-типа

Схема субпикселей ПЗС-матрицы с карманом n-типа (на примере красного фотодетектора)Обозначения на схеме субпикселя ПЗС-матрицы

— матрицы с карманом n-типа:1 — фотоны света, прошедшие через объектив фотоаппарата;2 — микролинза субпикселя;3 — R — красный светофильтр субпикселя, фрагмент фильтра Байера;4 — прозрачный электрод из поликристаллического кремния или сплава индия и оксида олова;5 — оксид кремния;6 — кремниевый канал n-типа: зона генерации носителей — зона внутреннего фотоэффекта;7 — зона потенциальной ямы (карман n-типа), где собираются электроны из зоны генерации носителей заряда;8 — кремниевая подложка p-типа.

Микролинза субпикселя

Основная статья: Микролинзы

Буферные регистры сдвига на ПЗС-матрице, равно как и обрамление КМОП-пиксела на КМОП-матрице «съедают» значительную часть площади матрицы, в результате, каждому пикселю достаётся лишь 30 % светочувствительной области от его общей поверхности. У матрицы с полнокадровым переносом эта область составляет 70 %. Именно поэтому в большинстве современных ПЗС-матриц над пикселем устанавливается микролинза. Такое простейшее оптическое устройство покрывает бо́льшую часть площади ПЗС-элемента и собирает всю падающую на эту часть долю фотонов в концентрированный световой поток, который, в свою очередь, направлен на довольно компактную светочувствительную область пиксела.

Полноценная конкуренция

В качестве примеров мы приводили технологии Sony. Естественно, CMOS-матрицы, как и CCD, производят и другие компании, хотя не в таких масштабах и не столь известные. В любом случае все так или иначе идут примерно одним путем и используют похожие технические решения.

В частности, известная технология матриц Panasonic Live-MOS также существенно улучшает характеристики CMOS-матриц и, естественно, похожими методами. В матрицах Panasonic уменьшено расстояние от фотодиода до микролинзы. Упрощена передача сигналов с поверхности фотодиода. Уменьшено количество управляющих сигналов с 3 (стандартные CMOS) до 2 (как в CCD), что увеличило фоточувствительную область пикселя. Применен малошумящий усилитель фотодиода. Используется более тонкая структура слоя датчиков. Сниженное напряжение питания уменьшает шум и нагрев матрицы.

Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #5, 2011Посещений: 101501

  Автор

В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Частота кадров и работа с окном

Частота кадров зависит от частоты синхроимпульсов, времени кадровой задержки (ВКЗ) и времени строковой задержки (ВСЗ). Длительность периода кадров можно вычислить следующим образом:

Кадровый период = ВКЗ + Число строк * (ВСЗ + Число пикселов * частота синхроимпульсов)

Пример: считывание изображения при полном разрешении при номинальной скорости (частота пикселов 80 МГц = 12,5 нс, GRAN<1:0>=10):

Кадровый период = 7,8 мкс + 480 * (400 нс + 12,5 нс * 640) = 4,039 мс => 247,6 кадров в секунду

Если видео сенсор работает в режиме выборки с уменьшенным разрешением, то ВСЗ увеличивается на 8 периодов синхроимпульсов. Для расчёта максимальной частоты кадров для произвольного размера окна, нужо в эту формулу подставить требуемые значения X и Y области интереса.

Параметры для расчёта частоты кадров

Параметр Примечание Пояснение
ВКЗ Время кадровой задержки 1200 периодов синхроимпульсов для GRAN<1:0> = 11
624 периода синхроимпульсов для GRAN<1:0> = 10
336 периодов синхроимпульсов для GRAN<1:0> = 01
192 периода синхроимпульсов для GRAN<1:0> = 00
ВСЗ Время строковой задержки 48 периодов синхроимпульсов для GRAN<1:0> = 11
32 периода синхроимпульсов для GRAN<1:0> = 10
24 периода синхроимпульсов для GRAN<1:0> = 01
20 периодов синхроимпульсов для GRAN<1:0> = 00
Число строк Число строк, считываемых в каждом кадре
Число пикселов Число пикселов, считываемых в каждой строке
Период синхроимпульсов 1/80 МГц = 12,5 нс

Работа с окном

Используя интерфейс SPI, можно организовать работу с окном. Через этот интерфейс загружаются начальная точка (координаты X и Y) окна и его размер. Минимальный шаг в направлении X составляет 8 пикселов (только числа, делящиеся на 8 могут быть использованы в качестве адреса начала/остановки). Минимальный шаг в направлении Y составляет одну строку (возможна адресация любой строки) в обычном режиме и две строки в режиме выборки с уменьшенным разрешением. Размер окна в направлении X загружается в регистр NB_OF_PIX, размер окна в направлении Y определяется регистром FT_TIMER.

Характерные значения для частоты кадров при GRAN<1:0> = 10

Размер окна (X х Y) Частота кадров (Гц) Время считывания кадра Комментарий
640 х 480 247,5 4038 мкс

640 х 240 488,3 2048 мкс Выборка с уменьшенным разрешением
256 х 256 1076 929 мкс Работа с окном
256 х 80 3380 296 мкс Работа с окном
80 х 80 8347 120 мкс Работа с окном
40 х 40 22830 44 мкс Работа с окном
1 х 8 120480 8 мкс Работа с окном

Аналого-цифровой преобразователь

В видео сенсоре имеется четыре встроенных конвейерных 10-битных АЦП. Эти АЦП работают при номинальной частоте выборки 20 МГц. Входной диапазон АЦП – от 0,75 В до 1,75 В. Выборка аналогового входного сигнала производится через 2,1 нс после нарастающего фронта управляющего строба АЦП. Цифровые данные на выходе появляются через 5,5 периодов синхроимпульса. Это соответствует 6-му спадающему фронту после момента выборки. Данные задерживаются на 3,7 нс относительно этого спадающего фронта.

Параметры АЦП

Параметр Значение
Скорость обработки данных 20*106 выборок/сек
Диапазон входных напряжений 0,75 В – 1,75 В
Разрешение оцифровки 10 бит
Дифференциальная нелинейность Тип. < 0,3 значения наименьшего разряда
Интегральная нелинейность Тип. < 0,7 значения наименьшего разряда

Применение КМОП-сенсоров

В начале 1990-х годов на рынке фотооборудования наметилось оживление, направленное на новые разработки, посредством которых планировалось создать недорогие и качественные фотоаппараты и камеры с КМОП-датчиками изображения. Сегодня КМОП-матрицы на равных конкурируют с ПЗС-сенсорами на рынке фототехники, и каждая из технологий обладает определенными особенностями и преимуществами. Выделим несколько сфер применения датчиков изображения:

  • мобильные устройства (мобильные телефоны и камеры);
  • автомобильный рынок;
  • системы наблюдения;
  • промышленное техническое зрение (контроль геометрических параметров и т. д.);
  • медицинское оборудование.

Несомненно, наиболее развитый рынок для применения КМОП-видеосенсоров — это сегмент портативной техники, включающий в себя цифровые камеры и мобильные телефоны. Сенсоры, изготовленные по КМОП-технологии, имеют низкое потребление и возможность создания систем на кристалле (system on chip), что является большим преимуществом перед ПЗС-структурами. Кроме этого, технология изготовления позволяет выпускать недорогие продукты и существенно выигрывать у ПЗС-структур без значительного снижения качества получаемого изображения. Наряду с пользовательской электроникой активно развивается рынок систем безопасности, по оценкам специалистов компании Micron, системы видеонаблюдения на базе КМОП-видеосенсоров сегодня имеют от 300 до 350 миллионов частных домов и организаций в мире, каждая система соответственно в свой состав может включать от 3 и более камер. Несмотря на существенные объемы, этот рынок продолжает расширяться с каждым днем благодаря выпуску рядом компаний готовых недорогих решений, быстро и просто интегрируемых в систему охраны дома или офиса.

Активно внедряются в промышленность системы технического зрения, которые могут контролировать различные процессы или просто геометрические параметры предметов. В Москве несколько компаний ведет разработки автономных систем для ГИБДД, с помощью которых на дорогах возможно осуществление контроля скорости автотранспорта с приложением фотографии машины и ее номера. Это может расстроить любителей быстрой езды, но направлено на повышение безопасности дорожного движения и фиксирование нарушения правил водителем без присутствия выездной бригады сотрудников инспекции. Применение в медицине КМОП-сенсоров сегодня обусловлено их небольшим размером и достаточными для диагностирования характеристиками, большинство сенсоров находят применение в эндоскопах и другом оборудовании.

Очень широкое применение в последнее время находят КМОП-датчики в автомобильной промышленности (рис. 5). Наряду с уже ставшими стандартными камерами бокового вида для упрощения парковки и обзора во время движения активно внедряются камеры для контроля положения пассажира при его посадке в транспорт для приведения систем безопасности (ремней и т. д.) в состояние, обеспечивающее наибольший комфорт пассажиру. Также очень интересной можно считать разработку датчика состояния водителя, который посредством контроля степени закрытости глаза, среднего количества моргания глаза, положения головы и других параметров отслеживает признаки усталости водителя и информирует об этом, дабы предотвратить аварию. Камеры инфракрасного диапазона позволяют водителю контролировать ситуацию на дороге (появление животных и т. д.) в темное время суток без включения фар дальнего света, что дает возможность дополнительно обезопасить водителей транспортных средств встречного направления.

Рис. 5. Применение КМОП-датчиков в автомобильной промышленности

Актуальным направлением можно также считать камеры на базе высокоскоростных сенсоров со скоростью съемки от 500 и более кадров в секунду (например сенсор MT9M413 компании Micron). Решения на базе этих систем позволяют отслеживать и анализировать динамику быстропротекающих процессов в природе и повседневной жизни.

Мегапиксели и разрешение

Если существует вещь, которую среднестатистический пользователь камеры знает о сенсоре, это количество мегапикселей. Так любимое начинающими, число мегапикселей на сенсоре камеры определяет объем данных, которые могут быть ею зафиксированы.

Что на самом деле означают мегапиксели? Каждый «мегапиксель» (миллион пикселей) способен фиксировать биты цвета, в результате чего создается изображение. Давайте в качестве примера возьмем файл с моего Nikon D300. Максимальное разрешение, выдаваемое D300 — 4288 x 2848. Большая сторона изображения состоит из 4,288 пикселей, а меньшая – из 2,848 пикселей. Если мы перемножим 4288×2848, в итоге получится 12.2 миллиона. Хотите знать количество мегапикселей в D300? Вы его узнали, 12.2 мегапикселя (Никон считает его как 12.3).

Мегапиксели – значимый показатель возможностей сенсора камеры, но больше мегапикселей – не всегда лучше. Одна из причин того, что компании имеют некоторое ограничение в числе мегапикселей, которые они могут поместить в сенсор, это то, что большее количество мегапикселей обычно приводит к более высокому уровню шума.

Существует также закон убывающей отдачи. Цифровые фотоаппараты были в состоянии производить отпечатки большого размера в течение многих лет с 6 или меньшим количеством мегапикселей. Эта ситуация не собирается меняться – любая камера, которую вы собираетесь приобрести сегодня, дает возможность получать большие отпечатки.

Однако перед тем как переходить на 18-мегапиксельную камеру, спросите себя, зачем вам нужно такое большое разрешение. В то время как профессионалы могут нуждаться в огромном разрешении для своих целей, если вы только начинаете свой путь в фотографии, не покупайтесь на миф о мегапикселях.

Не поймите меня неправильно, дополнительное разрешение замечательно для дальнейшей выкадровки. Просто не покупайте одну камеру за другой только лишь из-за мегапикселей. И наконец, мегапиксели отображают лишь одну из возможностей камеры.

Часть первая. Увеличивает ли кроп-фактор способность объективов «приближать»?

Поскольку я занимаюсь фотографией дикой природы, часто бывает просто невозможно подойти ближе к объекту съёмки (из-за риска испугать животное или птицу). И тут во всесь рост встаёт проблема нехватки фокусного расстояния объективов (говоря простым языком — способности оптики «приближать удалённые объекты»). На заре цифровой фотографии, было крайне распространено мнение, что камеры с «кропнутой» матрицей увеличивают фокусное расстояние объективов в кроп раз. Тут я постараюсь объяснить, почему неправильно так думать.

Сейчас у меня есть две камеры. Одна полноформатная — Canon EOS 5D Mark II, вторая с кроп-фактором 1,6х — Canon EOS 20D. Кроп-фактор 1,6, означает, что диагональ матрицы 20D в 1,6 раза меньше, чем диагональ матрицы 5D MarK II. 43mm разделить на 27mm равно 1,6.

С кроп-фактором разобрались. Матрица уменьшилась. Но оптика то осталась прежней. Объектив, например, 300мм подходит как к 20D, так и к 5D Mark II. Что будет, если один и тот же кадр снять на 5D Mk II и на 20D? Самая наглядная и точная метафора — взять большой напечатанный кадр, и вырезать из него середину ножницами. Какая разница, резать матрицу или уже готовый кадр? Вот так:

Конечно, на вырезанном кадре птица выглядит крупнее. Часто, начинающими фотографами, это свойство кропа ошибочно воспринимается как плюс. Но на самом деле, плюсом вовсе не является. Зачем спешить, и «вырезать кадр» до съёмки? А если птица подлетит ближе, или нам захочется вырезать не середину, а край снимка? На полноформатной матрице мы можем резать как угодно, а можем вообще не резать. А вот кроп вариантов уже не оставляет. Вылезшие за край кадра крылья уже не вернуть, и потенциально хороший снимок отправляется в корзину.


примеры основных кроп-факторов: 1.3х, 1.6х и 2х

Спорить, что лучше, кроп или полный формат я тут не стану. Кроп может быть дешевле или быстрее. Тут у каждого своё решение. Вместо ненужных споров, предлагаю ответить на вопрос, какая характеристика камеры может по-настоящему способствовать качественному приближению? И ответ прост — плотность пикселей (столбик dpi в таблице). Для того, чтобы понять, почему это так, давайте рассмотрим ещё один пример из жизни. В этот раз, для удобства, возьмём две полноформатные камеры — 5D и 5D Mark II

Особо подчеркну, что для конечного результата совершенно не важно, полный формат у нас или кроп, тут играет роль только один параметр — плотность пикселей. У 5D это 3101 dpi, у 5D Mark II — 3955 dpi

Представьте сафари: яркий солнечный день, низкая чувствительность ISO, отличная оптика. И вдруг мы видим дикого леопарда в 100 метрах от нас. Делаем снимок, и зверь скрывается. 100 метров — это далеко. Для того, чтобы кадр хорошо смотрелся, нам волей-неволей придётся сильно кадрировать, оставив 1/10 от полного кадра (для простоты подсчёта). Математика подсказывает, что кадр с камеры 5D (12мп) после кадрирования будет состоять из 1,2мп (12 разделить на 10), что очень мало и не годится для качественной печати

А вот снимок с 5D MII (21мп) будет состоять из 2,1 мп, что уже значительно лучше! И я ещё раз хочу подчеркнуть — совершенно не важно, кроп у нас, или полный формат. 20D, у которой плотность 3955dpi (как и у 5D Mark II), аналогичный кадр, в тех-же самых условиях, тоже состоял бы из 2,1 мп

Несмотря на то, что матрица там всего 8 мегапикселей. Тут играет роль только плотность пикселей.

Леопарда снять одновременно с двух камер не представляется возможным, поэтому я попробовал тест попроще, чтобы наглядно показать разницу от плотности пикселей. Два тестовых кадра, были сняты со штатива, с одинакового расстояния, с одинаковой оптики, с одинаковым фокусным расстоянием:


полный кадр выглядел так при очень сильном приближении становится видна разница

Это не сравнение 450D против 1D Mark III. Это сравнение 3514 dpi против 4888 dpi. В этих условиях, аналогичный результат будет на любой другой паре камер с подобной плотностью пикселей. Просто когда я писал статью, у меня были именно эти две камеры, вот и всё. Ps:

  1. Тесты проводились в хороших условиях, и рассматривались под большим увеличением. В реальной жизни, скорее всего, разница будет заметна ещё меньше. Стоит оно того или нет, решать только вам.
  2. Разумеется, качество 21 мегапикселя 5D Mark II, в сравнении с 12 мегапикселями 5D, будет заметно не только при сильном кадрировании. Надеюсь, это и так всем понятно.

Особенности CMOS матриц

Цифровые светочувствительные сенсоры начали активно применяться в 90-х годах 20-го века. Особенностью CMOS матриц является то, что каждый пиксель, расположенный на их поверхности, обслуживается собственным усилителем. То есть свет преобразуется в импульс непосредственно в момент фиксации. Такой принцип работы позволяет максимально четко запечатлеть мельчайшие подробности. Основным преимуществом цифровых матриц является более высокая динамическая чувствительность.

Эталонные модели (без доработок) камер с матрицами данного типа отличались низкой цветочувствительностью и меньшим показателем полезного пространства светочувствительного сенсора. Разрешение первых цифровых камер не превышало 352/288 px при чувствительности до 1 люкса. В современных моделях данный показатель имеет на порядок большие значения и достигает нескольких десятков люксов при работе в режиме меньшего FPS и установке качественного объектива.

От редакции сайта Vt-tech.eu

Автор данной статьи — Владимир Медведев. Статья была опубликована на личном сайте автора по адресу:vladimirmedvedev.com/dpi.htmlОднако, автор решил полностью переделать сайт и статья пропала.Статья очень хорошо и доступно раскрывает тему дифракции при высоких значениях диафрагмы, поэтому редакция сайта Vt-Tech никак не могла пройти мимо. Мы извлекли статью из архивов кэширующих сайтов и выложили здесь.

При экспорте статьи немного пострадали картинки: не все изображения из первоначальной статьи доступны.

Надеемся, что автор статьи не будет возражать против размещения её здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector